Maya Mayfair
Перечеркнутая строка приобретает особый смысл...
"Я не люблю его. Он мне нравится, а это не одно и то же"...
Наверное, дело в той сцене, когда Бель падает перед ним на колени, а он в ужасе умоляет ее подняться. Это выглядит настолько живо и жалко, красиво и страшно, что забываешь обо всем остальном. Невольно задумываешься, готова ли она убить Чудовище - видя, как она перебирает пальчиками по столовому ножу или как прячет золотой ключ в корсаж. Они играют в чувства и чувствами на равных, эти тюремщик и жертва, незаметно меняющиеся местами. Ни в одной постановке прежде я не замечала такого интересного витка характера персонажа - ведь если красавица меняет чудовище, то отчего она не меняется под его влиянием?
Впрочем, нет, Бель вовсе не расчетливая bitch, просто в замке, где плющ прокрадывается в комнату, где глаза статуй в бесцеремонной скуке следят за каждым шагом, монстры в дневные часы галантно протягивают лапу в перчатке, жестом французского короля, а ночью тишину царапает звук когтей по двери...там нельзя иначе. Доброту нужно заслужить. Нет, даже не доброту - доверие. Младшая сестра знает мужчин и монстров, чтобы пытаться переделать первых или вторых. Она пытается узнать чудовище, не приписывая ему никаких качеств наперед, или души, достойной спасения. Возможно, у него ее и нет, - пытается убедить она себя, гладя лохматую голову, словно перед ней - комнатная собачка. Нельзя даже точно понять, кто из них более гордый - монстр ли, который сторонится подобного жеста или девушка, которая наносит своему тюремщику гораздо более глубокие раны своей "холодной величавостью" , чем могла бы сделать "современная сильная женщина" холодной сталью того столового ножа. И эта же Бель должна бы заслужить уважение последних, за свою преданность, гордость и ненависть.
Магия там немного кривая, от нее пахнет сразу и гнилью и розами (когда сестра роняет ожерелье, ставшее грязной бечевкой от жадного касания. Или как гротескно красавица появляется в комнате отца), но в подобных неловких контрастах - кроется жизнь. Такая неотполированная магия вызывает больше веры. Пусть даже автор близнецов и немного переборщил с дымом и балетно-восковыми жестами главной актрисы. Вам станет немного легче, если представить, что смотришь театральную постановку, а не фильм. Классические руки-канделябры одни способны убедить, что немного детские спецэффекты черно-белого времени прошил через века, немного более отполированные, но сердцем обязанные верному глазу тех, старых, немного наивных мастеров.

"Наедине со мной он забывает о своем уродстве," - такую бы Бель полюбила я.

@темы: Канарейка для узника, Странным пером...